Netehrsprite - Незерспрайт
Незерспайт практически единодушно считается самым сложным боссом Каразана.
Попасть к боссу можно из зала с мобами Ethernal Thief, только надо идти
не вниз к шахматам, а наверх. На данном боссе, как ни странно,
практически не
важна одежда рейда. Убить его можно неполным рейдом в зелёнке. Но
крайне важно всем понимать тактику, и неукоснительно соблюдать её.
Необходимы два танка, четыре демагера (желательно варлоки или ШП). Остальные позиции можно добивать кем угодно. В принципе босс в два хилера проходим
только при очень хорошем обвесе и скилле, так что надо больше. Эквип танков неважен.
Бой идёт в две фазы; фаза порталов (45 секунд) и фаза баниша, которые сменяют друг друга. У босса есть энрейдж (~12 минут), по достижении которого
он сильно аоешит. Так что убивать его бесконечно не получится.
Свойство фазы порталов - появление порталов трёх цветов, которые обладают следующими свойствами:
Perseverence: Красный луч. Уменьшает
получаемый урон на 1%. Увеличивает дефенс на 5. Увеличивает
максимальное хп цели на переменную величину,
которая вычисляется по формуле 31000-1000*n, где n - количество секунд,
проведенных в луче. При попадании на дракона уменьшает получаемый им
урон на 1%.
При попадании на игрока гарантирует агро босса.
Dominance: Синий луч. Увеличивает
магический урон наносимый цели на 5, получаемый на 8%, а также понижает
хилинг дан на 1%. При попадании на
босса увеличивает наносимый им урон на 1%.
Serenity: Зеленый луч. Увеличивает хил на 5%, уменьшает стоимость спеллов по мане на 1% и понижает максимальное количество маны на 200.
При попадании на дракона лечит его со скоростью 4000хп в секунду.
Баффы от лучей объединятся до 99 раз! 1 эффект за 1 секунду. Баффы луча
остаются в течение 6 секунд после выхода из него; после 6 секунд
нахождения
вне луча игрок получает дебафф - иммунитет к данному лучу на 2 минуты.
Дебафф снимается паловским яйцом (Divine Shield), роговским
кошем (cloak of shadow), наверное, и блоком тоже.
Свойство фазы 1 - АОЕ-аура в большом радиусе от босса: уменьшение брони на 100 и -1200 шэдоу демага каждые 5 секунд.
Свойство фазы 1 - Void-zone - чёрные круги на полу, наносящие 585-715 шадоу демаги каждые 2 секунды всем, кто оказался рядом.
Срок жизни зоны - около минуты. Внимание - зона аоешит куда шире своего визуального радиуса!
Свойство фазы 2 - через случайные промежутки времени босс использует фронтальное АОЕ Nethebreath - 3-6к аркан-демаги, ещё и с отбросом.
Радиус АОЕ - 40 ярдов.
Заходим внутрь, встаем вдоль стеночки и готовимся к пулу. Перед пуллом
следует назначить ответственных за все лучи. Красный луч берут МТ и ОТ;
синий
берут маги-варлоки-шп; зелёный берут классы без манны (роги и вары).
Следует оговорить порядок разбора лучей. По два контролёра луча следует
назначать
только в случае, если вы точно знаете, что делаете; в противном надо четыре, со сменой посреди фазы.
Обычно у нас зелёный луч слева от входа, красный - справа, синий - в
направлении к окнам, но может получиться как угодно. Бой начинается с
фазы
порталов, так что ответственные за лучи не должны щёлкать клювом. При
пулле следует бежать к боссу, и занимать позиции между боссом и
появляющимися
порталами.
Бой с боссом - фаза порталов:
Бой по сути делают контролёры лучей. По нашей стратегии мы танкуем
двумя танками: МТ (нечетные фазы) и ОТ (четные фазы). Используем
стратегию "вышел на 5 секунд из луча и зашёл обратно". Это позволяет
обойтись двумя контролёрами красного луча, при этом хила танки
фактически
не требуют. Очень важно танкам научиться стоять в луче половину
времени, а половину времени пропускать его на босса; в этом случае
ничего
критичного не приключится. Танковать босса надо где-то в районе двери - не у самой двери, но где-то в ближней части комнаты.
Контролёры синего луча в принципе могут использовать ту же стратегию. Могу меняться вчетвером; один держит фазу до 25-го дебаффа, его меняет другой;
в другой фазе начинает 3-й дпсер, продолжает 4-й. Но оптимальной
стратой будет всё же контроль луча двумя локами или шп, которые стоят
всю фазу; эти
классы при использовании лайфстила (live steal) требуют на порядок меньше хила, и в итоге выдают бешеный демаг.
Контролёрам зелёного луча - крайне ответственное задание по блокировке луча. В отличие от остальных лучей, пропускать зелёный нельзя ни в коем
разе - он бешено отхиливает босса. Всем свободным от контроля лучей в
данный момент - подстраховывать контроль зелёного луча. При наборе
большого числа
дебаффов, например, сразу после выхода из луча, используем
соответственно ДОТы или ХОТы - демаг или хил возрастает многократно,
надо продлить действие
баффов как можно дольше. Например, шаманский хил-тотем может хилять по 250 хп/тик, и стоять при этом больше фазы.
AOE босса накрывает всех, и демаг по рейду будет идти достаточно неприятный.
Избегаем воид-зон; они аоешат порядка на 10-15 ярдов шире своего визуального радиуса. Зоны часто неудачно появляются на пути луча - контролерам
дополнительные проблемы.
Хилу - основное внимание контролеру синего луча, особенно если это не варлок или шп.
Бой с боссом - фаза баниша:
В принципе фаза совершенно простая по сравнению с портальной, но нужно
знать, что делать, а что не делать. По нашей страте мы все время
вертелись
под боссом, стараясь не попадать ему под пасть, чтобы не отхватить
фронтальное аое, и продолжали демажить. В конце фазы прекращаем дпс,
чтобы танк
мог подхватить босса и продержать до появления лучей.